Оборот медицинского изделия в России возможен после его государственной регистрации. По результатам процедуры производитель получает регистрационное досье ― набор документов, которые выдаются по Приказу Росздравнадзора.
Для большинства медицинских изделий разработана общая схема регистрации. Досье в этом случае состоит:
Медизделия с потенциально низким риском проходят упрощенную регистрацию.
Регистрационное досье должно быть актуальным. О любых изменениях производители сообщают в Росздравнадзор.
Пакет документов в составе регистрационного досье нужно дорабатывать в следующих ситуациях.
Если в комплекте ингалятора появилась новая маска или магниты томографа стали мощнее, об этом нужно сообщить в регистрирующий орган.
Производитель предоставляет информацию в течение 30 рабочих дней с момента изменений. Перечень документов включает в себя:
По правилам регистрации медизделий изменения в досье вносятся одним из двух способов. Первый ― с проведением экспертизы. Второй ― без тестов. Дополнительно производитель может получить или заменить дубликат удостоверения.
Росздравнадзор может назначить экспертизу, если производитель корректирует техническую и эксплуатационную документацию на медизделие. Проверки необходимы, когда изменения влияют на характеристики и свойства, от которых зависят его безопасность, эффективность.
Производитель выдает эксплуатационную документацию потребителям в электронном виде и на бумажных носителях. Информация может предоставляться вместе с изделием или отдельно, а также в виде электронного документа, который можно найти в интернете или посмотреть на экране медицинского устройства.
Для изделий 1 и 2 классов разрешен сокращенный формат эксплуатационных документов. При этом важно, чтобы сохранилась основная информация по применению, назначению.
Экспертные проверки при внесении изменений не отличаются от испытаний, которые проводятся при первичной регистрации. Процедура проводится в два этапа.
Экспертиза медицинских изделий 1 класса и средств для диагностики in vitro проводится в один этап, так как проверка документов и результатов испытаний выполняются одновременно.
Проверку проводят экспертные учреждения, которые оформляют результаты и передают их в Росздравнадзор в бумажном виде. При работе эксперты должны придерживаться следующих принципов: объективности, однозначности и понятности. Если у представителя регистрирующего органа появляются вопросы, он может вернуть документы на доработку.
Заключение подписывают все представители экспертной комиссии. Документы проходят согласование у руководителя организации или у другого уполномоченного лица. Если кто-то из комиссии не согласен с заключением, он оформляет свою точку зрения письменно с обоснованиями, и этот документ становится частью экспертного заключения.
Протоколы экспертиз хранятся в архиве организации в течение заданного срока. После изучения результатов представители Росздравнадзора:
Клинические испытания проводятся в двух формах. В виде исследований, то есть эксперты оценивают заявленные характеристики, свойства, эффективность медизделий. В форме испытаний с участием человека. В приоритете первый способ, его выбирают чаще всего.
В большинстве случаев производители уведомляют регистрирующий орган о начале клинических испытаний в течение 5 рабочих дней. Медизделия для диагностики in vitro проходят тестирования в лабораторных условиях, поэтому называются клинико-лабораторными.
В исключительных ситуациях в экспертизах участвуют испытуемые. Примеры: неподтвержденная безопасность лекарственных препаратов, внесение корректировок в уникальные или сложные методы диагностики, лечения. Такие испытания нужно согласовывать с советом по этике Минздрава РФ. Возможно досрочное прекращение тестов в интересах испытуемого.
Во время клинических испытаний эксперты определяют:
Экспертизу не нужно проводить, когда меняются:
Дубликат регистрационного удостоверения выдают, если основной документ утерян или испорчен. Для оформления нужно подать в регистрирующий орган заявление, приложив испорченное удостоверение.
Росздравнадзор оформляет дубликат в течение 7 рабочих дней. На бланке удостоверения ставится соответствующая пометка, с этого момента оригинал становится недействительным. Новый документ отдают на руки заявителю или высылают по почте с уведомлением о вручении.
Если бессрочный документ на медизделие был выдан до 31 декабря 2012 года, то нужно оформить удостоверение нового образца. Исключение составляют препараты и оборудование, которые изготавливаются по индивидуальным заказам для конкретных пациентов. При оформлении не нужно заново проходить государственную регистрацию.
По правилам Росздравнадзор публикует информацию о регистрации медизделий, изменениях в документах из досье, выдаче дубликатов на официальном сайте. Аналогичные данные вносятся в Реестр медицинских изделий.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Заказать услугу